Федеральным законом от 27.12.2019 № 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В соответствии с указанными изменениями в каждом субъекте Российской Федерации будет действовать межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, которая создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В состав комиссии включаются представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный надзор в сфере образования, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, представители органов местного самоуправления, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, и утверждается регламент ее деятельности. По решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в состав комиссии могут включаться представители общественных объединений.

К полномочиям межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей относятся:

содействие координации деятельности органов, организаций и лиц;

выезд к месту фактического оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей в случае предоставления членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации о предоставлении таких услуг организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров;

мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъекте Российской Федерации;

анализ результатов мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей за летний период и по итогам календарного года;

разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха и оздоровления детей;

информирование населения о результатах своей деятельности, в том числе путем размещения информации на официальном сайте высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в сети "Интернет".

 

Статьей 17.15. КоАП РФ предусмотрено административное наказание за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 442-ФЗ статья 17.15 КоАП РФ дополнена частью 2.1, в соответствии с которой установлена более строгая ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Таким образом, административная ответственность по части 2.1 статьи 17.15. КоАП РФ наступает в том случае, когда лицо не исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после применения к нему административного наказания в виде наложения административного штрафа.

За совершение данного правонарушения граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут быть привлечены к ответственности в виде наложения штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Юридические лица могут быть оштрафованы в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей либо их деятельность может быть приостановлена на срок до девяноста суток.

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 400-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Так, статья 25 Федерального закона дополнена новой частью 4.1 о том, что в соответствии с правилами, установленными советом Федеральной палаты адвокатов, в соглашение об оказании юридической помощи может включаться условие, согласно которому размер выплаты доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи, за исключением юридической помощи по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

Вводится новое дополнительное основание для приостановления статуса адвоката, предусматривающее подачу адвокатом заявления о приостановлении статуса адвоката по личным обстоятельствам в совет адвокатской палаты. Соответствующее основание добавлено в подпункте 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона. Пункт 5 указанной статьи 16 дополнен абзацем следующего содержания: «Статус адвоката, приостановленный по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, возобновляется по решению совета на основании личного заявления адвоката не ранее чем через один год и не позднее чем через десять лет после принятия указанным советом решения о приостановлении статуса адвоката».

Уменьшен срок стажа адвокатской деятельности с 5 до 3 лет для учреждения адвокатского кабинета и коллегии адвокатов, соответствующие изменения внесены в пункты 1 статей 21 и 22 Федерального закона.

В пункте 3 статьи 17 Федерального закона вводится новое правило о запрете представительства в судах для адвокатов, статус которых прекращен: «Лицо, статус адвоката которого прекращен по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 (вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления) и подпунктами 1, 2 и 2.1 пункта 2 статьи 17 (неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем; нарушении адвокатом нормкодекса профессиональной этики адвоката; незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу) не вправе быть представителем в суде, за исключением случаев участия его в процессе в качестве законного представителя».

По новым правилам, закрепленным в пункте 5 статьи 17 Федерального закона, прекращение статуса адвоката может быть обжаловано не только в суд, но и в Федеральную палату адвокатов.

Статья 17 Федерального закона дополнена пунктом 8 о том, что в случае отмены советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или советом Федеральной палаты адвокатов ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката территориальный орган юстиции вносит сведения о восстановлении статуса адвоката в региональный реестр.

Порядок обжалования предусмотрен в новой статье 37.2 Федерального закона «Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов»:

  1. Решение совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката может быть обжаловано в Федеральную палату адвокатов лицом, статус адвоката которого был прекращен, в течение месяца со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о принятом решении.
  2. Комиссия по этике и стандартам в течение месяца со дня поступления жалобы в Федеральную палату адвокатов принимает жалобу к рассмотрению или мотивированно отказывает в принятии ее к рассмотрению. Комиссия по этике и стандартам вправе истребовать дисциплинарное дело из адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, совет которой обязан обеспечить получение комиссией по этике и стандартам дисциплинарного дела в течение семи календарных дней со дня истребования.
  3. Комиссия по этике и стандартам обязана в течение месяца со дня принятия жалобы к рассмотрению или поступления обращения президента Федеральной палаты адвокатов о пересмотре решения совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката либо об отказе в прекращении статуса адвоката рассмотреть дисциплинарное дело и направить заключение и дисциплинарное дело в совет Федеральной палаты адвокатов, который обязан рассмотреть их в течение месяца.
  4. По результатам рассмотрения дисциплинарного дела совет Федеральной палаты адвокатов вправе:

1) оставить решение по дисциплинарному делу без изменения;

2) изменить решение по дисциплинарному делу;

3) отменить решение по дисциплинарному делу и принять новое решение.

  1. При рассмотрении дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов течение сроков применения к адвокату мер дисциплинарной ответственности начинается заново со дня поступления в Федеральную палату адвокатов дисциплинарного дела.

Указанные изменения вступают в законную силу с 1 марта 2020 года.