В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 утверждены Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (далее – Порядок отбора), а также Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – Порядок обследования).

В соответствии с Порядком отбора отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определенных полномочий органа опеки и попечительства, в том числе:

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий.

Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Информацию об итогах проведенного отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В соответствии с Порядком Обследования обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. 

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение 3-х дней со дня получения сведений.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

 

Сжигание сухой травы при ведении хозяйства стало традицией, стереотипом природопользования и поведения. Как итог – ущерб здоровью жителей, природе и сельскому хозяйству.

Травяные палы охватывают большие площади и очень быстро распространяются. При сильном ветре пламя перемещается со скоростью до 25-30 км/час. Это очень затрудняет их тушение и создает большую угрозу имуществу, жизни и здоровью человека, причиняет существенный вред природе. Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение.

Травяные палы уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах. Гибнут молодые лесопосадки, создаваемые для защиты полей от иссушения, берегов от эрозии, дорог от снежных и пыльных заносов.

Особенно опасны весенние палы в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, гнездящихся на земле или на низких кустарниках.

Палы могут служить причиной гибели людей. Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения), сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012, выжигание сухой травы в населенных пунктах, на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, а также землях специального назначения может проводиться лишь в безветренную погоду. Кроме того, участок для выжигания травы должен располагаться не ближе 50 метров от ближайшего объекта. Территория вокруг него должна быть очищена от сухостоя и валежника, а люди, участвующие в пале, обязаны иметь при себе средства пожаротушения. Определять лиц, ответственных за сжигание травы, обязан руководитель организации, на территории которой проводятся эти работы.

За нарушение гражданами требований пожарной безопасности статьей 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, повлекут для граждан штраф в размере от 2000 до 4000 рублей, а за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, для граждан предусмотрен штраф в размере от 4000 до 5000 рублей.

Дела о таких правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере от 200 до 400 тыс. рублей, а часть третья - штраф за поджог в размере от 500 тыс. до 1 млн. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 10 лет.

Статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор».

Данная норма направлена на обеспечение деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Ложные вызовы специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

Под заведомо ложным вызовом следует понимать умышленные действия лица, который осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя, таким образом, их работе.

При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. В правоприменительной практике такие случаи рассматриваются, исходя из всех имеющихся обстоятельств дела.

За совершение заведомо ложного вызова специализированных служб на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 28-ФЗ статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) дополнена частями 3 – 5, устанавливающими административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

 За совершение указанного правонарушения в первый раз на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 100 тысяч рублей (часть 3), за повторное - от 100 до 200 тысяч рублей (часть 4), в случае, если гражданин уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - от 200 до 300 тысяч рублей (часть 5).

Кроме того, частями 4 и 5 указанной статьи допускается назначение наказания в виде административного ареста на срок до 15 суток.

В примечании к статье 20.1 КоАП РФ определено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Это связано с тем, что Федеральным законом от 18 марта 2019 года    № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделены полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Указанные изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

 

В соответствии с пунктом 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан:

незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию, ТСЖ),

сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности),

обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

При этом, исходя из смысла ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ, п.п. 81, 145 Правил замена вышедшего из строя счетчика электроэнергии является обязанностью собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, в случае выхода из строя прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса (не более 3 расчетных периодов подряд) определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Действия недобросовестных исполнителей коммунальной услуги могут быть обжалованы жилищную инспекцию или органы прокуратуры.

Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цены, в том числе на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.