Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Понятие терроризма включает в себя следующие альтернативные действия: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

За осуществление террористической деятельности лицо несет уголовную ответственность по следующим статьям УК РФ: статья 205 - Террористический акт; статья 205.1 - Содействие террористической деятельности; статья 205.2 - Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; статья 205.3 - Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; статья 205.4 - Организация террористического сообщества и участие в нем; статья 205.5 - Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации; статья 205.6 - Несообщение о преступлении (в том числе о преступлении террористической направленности); статья 207 - Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Экстремистская деятельность – это деятельность, направленная на разжигание розни между людьми по каким-либо признакам (раса, пол, религия, национальность и т.д.), публичная демонстрация нацистской символики, а также публичные призывы к осуществлению указанных деяний, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей экстремистской деятельности; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.

Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет.

За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст.280 УК РФ.

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 26-ФЗ статья 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110

К ним, в частности, относятся:

- ненадлежащее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

- непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в многоквартирных домах;

- незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, а также договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома.

За грубое нарушение лицензионных требований юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 тысяч до 350 тысяч рублей, должностные лица - от 100 до 250 тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 29-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 8.32.3, устанавливающей административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации

В соответствии со статьей 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации указанный сводный план ежегодно утверждается Губернатором области по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.

План предусматривает меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, расположенных на землях и земельных участках, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками; перечень сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

В связи с принятием вышеуказанного закона за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 15 до 25 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 150 до 200 пятидесяти тысяч рублей.

Совершение указанных действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 40 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу с 29 марта 2019 года.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Правилами определен:
- перечень лиц, подлежащих включению в список;
- требования к заявлению о включении в список по месту жительства;
- перечень документов, прикладываемых к заявлению;
- сроки рассмотрения заявления;
- основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;
- требования к содержанию и структуре списка;
- порядок и основания исключения из списка.

Помимо этого утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 утверждены Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (далее – Порядок отбора), а также Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – Порядок обследования).

В соответствии с Порядком отбора отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определенных полномочий органа опеки и попечительства, в том числе:

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий.

Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Информацию об итогах проведенного отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В соответствии с Порядком Обследования обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. 

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение 3-х дней со дня получения сведений.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.