1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов жителей городского поселения, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон.

1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни, личную ответственность, стимулирует общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами власти и жителями поселения, формирует лояльность со стороны населения.

1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

  1. Основные решения.

а) обеспечение максимально эффективного представления интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) процедуры обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением заинтересованных лиц,

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием заинтересованных лиц.

2.1. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений на территории поселения, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории городского поселения.

2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды использовать существующий на официальном сайте администрации городского поселения Красавино раздел «Формирование современной городской среды».

  1. Формы общественного участия

3.1. Для осуществления участия заинтересованных лиц в процессе реализации проектов благоустройства на территории городского поселения Красавино используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, выявление проблем и потенциалов развития;

б) определение основных видов активностей жителей,

в) обсуждение и выбор типа оборудования, типов покрытий (с учетом функционального зонирования территории), типов озеленения, типов освещения (осветительного оборудования),  малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) участие в разработке проекта, обсуждение решений с профильными специалистами;

д) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

е) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта и эксплуатации территории после реализации (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта).

3.2. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

а) сбора информации, обеспечения участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений на официальном сайте администрации городского поселения в разделе «Формирование современной городской среды»;

б) работы с местными средствами массовой информации;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также в наиболее посещаемых местах (администрация поселения,  дом культуры, библиотеки и другие общественные места);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) установки стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет и пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до населения;

  1. Механизмы общественного участия.

4.1. Обсуждение проектов проводить с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия граждан и организаций: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты) и другие.

4.2. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

4.3. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (администрация, дом культуры, школа).

4.4. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет (протокол, фото и (или) видеоматериалы), который выкладывается в публичный доступ на официальном сайте администрации городского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта и включаться в этот процесс на любом этапе.

4.5. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно, до проведения самого общественного обсуждения, публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

4.6. Общественный контроль в области благоустройства является одним из механизмов общественного участия и осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского поселения.

4.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

  1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

5.1. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию путем:

а) создания и предоставления разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) приведения в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) строительства, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) производства или размещения элементов благоустройства;

д) благоустройства отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета поселения;

е) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов;

з) иных форм.

5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

5.3. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.